В 3ds Max вы можете изменить непрозрачность объекта или материала несколькими способами:
Способ 1: С помощью редактора материалов
Откройте редактор материалов, выбрав Окно > Редактор материалов или нажав комбинацию клавиш F2.
Выберите материал, который вы хотите отредактировать, щелкнув по нему в редакторе материалов.
В редакторе материалов щелкните по вкладке Цвет/непрозрачность.
Отрегулируйте ползунок непрозрачности, чтобы установить желаемый уровень прозрачности.
Способ 2: Использование свойств объекта
Выберите объект, который вы хотите отредактировать, в окне просмотра.
Перейдите в меню Изменить > Свойства объекта (или нажмите Ctrl+Shift+O).
В диалоговом окне "Свойства объекта" перейдите на вкладку "Отображение".
Отрегулируйте ползунок "Непрозрачность", чтобы установить желаемый уровень прозрачности.
Способ 3: Использование материала с несколькими объектами или подобъектами
Создайте новый материал или выберите существующий.
В редакторе материалов создайте новый материал с несколькими подобъектами, нажав на кнопку "Создать" и выбрав "Мульти/подобъект".
В материале с несколькими подобъектами добавьте новый подобъект, нажав на кнопку "Добавить" и выбрав "Текстура".
Назначьте текстуру подобъекту, который имеет канал непрозрачности (например, изображение с альфа-прозрачностью).
Отрегулируйте непрозрачность текстуры, используя канал непрозрачности в редакторе текстур.
Способ 4: Использование карты прозрачности
Создайте новую текстуру или выберите существующую.
В редакторе текстур создайте новый слой и установите его непрозрачность на 0 (полностью прозрачный).
Назначьте эту текстуру вашему объекту в качестве материала.
Отрегулируйте непрозрачность текстуры, используя канал непрозрачности в редакторе текстур.
Обратите внимание, что при изменении непрозрачности вы также можете захотеть настроить другие параметры, такие как режим рендеринга, цвет и затенение, для достижения желаемого эффекта.